Про Алистер-тим
здесь.
Про Ланселап-тим
здесь.
Да, это снова будет хороший отзыв. Нет, ну мне и самой стыдно, честное слово . Остается надеяться, что хоть Логейн-тим даст мне возможность себя потроллить. Потому что если и они не дадут — то я даже и не знаю, как быть. Народ, у вас еще какого-нибудь внутрифандомного или кроссфандомного междусобоя не намечается? Не на БФК же мне идти упражняться в остроумии? Там две трети фиков такие, что даже я понимаю, что грешно такое троллить. А оставшуюся треть — и так есть кому, без моего скромного участия.
ОК, пар я стравила, шутки в сторону. Два прочитанных мною фика Орсино-тим не располагают к ерничанью.
Не скрою, в этом тексте у меня есть личный интерес. Первый Чародей Орсино. Единственный из всех фестовых персонажей, кого я принимаю близко к сердцу. Ну а когда я увидела, что фики — как основной, так и дополнительный — посвящены тому, как Орсино дошел до жизни такой...Короче, я хотела писать здесь только про основной фик. Но заодно прочитала и дополнительный. Черт... мне же нужно было знать!
В общем, это сейчас мои любимые тексты. Хотя бы потому, что я безостановочно жую их в голове.
На самом деле, я хочу сказать, что, собственно, отзыв — у меня не очень получился. Это, скорее, обращение к авторам, в вОпросах и ответах. И плюс куча ИМХИ. Не удержалась. Но впечатления тут есть. И они замечательные. Хочу поблагодарить авторов за доставленное удовольствие и попросить прощение за то, что пытаюсь "раскрутить" на дополнительные обоснуи к уже написанному ими
Про основной и доп. тексты
Форма. Стиль основного текста очень своеобразный. Если бы меня попросили найти подходящее сравнение, то первое, что приходит мне в голову — рассказ Кейта Коджа «Па-де-де» из сборника «Темная любовь». Или рассказы Джойс Кэрол Оутс — «Руины Контракера», к примеру. Я хочу сказать, тут есть особый ритм в повествовании. Только этот текст обязательно нужно читать сразу, без остановок — на одном дыхании. Иначе не уловить.
Дополнительный текст написан в более традиционной манере. Неплохо. Но "нетрадиционная" мне понравилась больше. Так необычнее. А может, все дело в том, что я испытываю слабость к POV. Мне это помогает. Хотя это мало кто любит. Повествование от первого лица требует единения с героем. Я бы даже сказала - требует впустить его в себя, погрузиться в его мысли и ощущения. Это задача не для поверхностного читателя.
Но вторая работа — дополнительный текст про восхождение Орсино — взгляд "со стороны". Может, и разумнее, что автор решил обойтись без POV, в данном случае.
Содержание.
Идея — очевидна, конечно. Если писать про Орсино в сочетании с "Гордыней" — иначе не получится. Я поняла, что основной и дополнительный текст нужно читать вместе — эффект сложенных половинок. Но я бы хотела увидеть обе части написанными в одинаковой манере изложения. Так было бы гармоничнее. Но это все прошу не считать критикой. Это, скорее, мои размышления на тему "а если".
Вообще, впервые с того момента, как я начала читать фестовые тексты — мне захотелось воскликнуть, как в первом классе: «можно я»??!! И поднять руку. Нет, честно. Если бы я знала, что будет Орсино. Что будет обыгрываться тема «Гордыня»... Я бы, наверное, поклянчила, чтобы и меня взяли поучаствовать. И я знаю, что меня обязательно бы взяли — бетой, к примеру. Я хорошо нахожу грамматические ошибки .
Ладно... просто не могу избавиться от собственного видения гордыни для Орсино. Поэтому, я хочу это обсудить. Я многажды возмущалась тем, как разрабы поступили с Первым Чародеем, но ни разу не попыталась хоть как-то обосновать произошедшее с ним — хотя бы лично для себя.
Но вы,Морфей_де_Кореллон и Achenne отвесили здорового пинка моему мозжечку и заставили вместе с вами курить траву под названием «Обоснуй для Первого Чародея». И да, жадно потребив ваши обоснуи, предложенные в тексте, я принялась выпиливать свои.
Так что — вопрос к авторам. Где у вас гордыня, собственно? Особенно это касается основного текста — то есть, вопрос к Achenne . У тебя там ведь только намек на то, что произойдет в Киркволле много лет спустя? То есть, это, по сути, больше прелюдия, намек на гордыню, нежели она сама, нет? Хотя... я к этому еще вернусь.
В дополнительной части это прописано четче. Но все равно неоднозначно, как мне кажется. Орсино заключает сделку — но вот гордыня ли это? И вопрос к Морфей_де_Кореллон: мне, например, кажется, это было больше отчаяние, нежели гордыня? Или гордость? Орсино ведь не захотел покориться, но иного выхода не видел. Гордыня — это гипертрофированное чувство собственного превосходства, м? В чем проявилось превосходство Орсино? Мне интересно.
Не премину заметить, что идея фика очень четко отражена в сюжете. Так что, и тут я хочу поспрашивать. Achenne , смотри, ты пишешь: "Все хорошо, обещает она, я не отказываюсь от своих слов, дитя. Ты не спасешь себя, но разве не высшая ли ступень героизма — благородная жертва, и если назовут это одержимостью, то такая одержимость чище невинности новорожденного и выше сожжения самой Андрасте". Это квинтэссенция твоего фика? В плане гордыни? То, что Орсино предложено стать благородной жертвой? Его убедили в его сверхпредназначении?
Но дальше идет: « когда у меня не останется ничего, кроме гордости мага, отчаяния и собственной крови, я позову ее» Это не перечеркивает по смыслу предыдущую строчку? Я имею в виду, Орсино должен был испытывать что-то вроде: «Да! Я Избранный. И когда время придет — я спасу их, ценой собственной жизни. Они будут обязаны мне...» и т.п. Я утрирую, но это общее направление. То есть, мотивация — Орсино должен быть уверен в своей жертвенности, а не оставлять ее в качестве "крайней меры". Ты не думаешь, что тут есть противоречие?
Морфей_де_Кореллон а это твоя квинтэссенция темы, верно? « Он слышал шёпот, вторящий его мыслям: «Ты победишь. Тебе нет равных. Тем более теперь…» И маг знал, что это правда. Ему нет равных. Он - Первый. Кровь текла тонкой струйкой, но не успевала упасть на каменные плиты, поднималась, образуя узор рун, открывала дорогу. Мередит хотела бесчестной битвы – она её получит сполна. Этот город ещё долго будет помнить Первого Чародея Орсино.»
Но вот это: « Условия были не равными, и маг почувствовал себя обманутым» то есть, ты тоже говоришь, что Орсино был вынужден сделать то, что сделал?
То есть, вопрос к авторам стоит так — вынужденный поступок Орсино — это гордыня? Или, все же, отчаяние? Честно? Лично я в описанной вами ситуации вижу именно отчаяние Первого Чародея. Его безысходность. Бессилие. Стыд. Ответственность. Ярость. Это гремучая смесь, способная подкосить любого, лишить его разума, способности принимать взвешенные решения.
И, вместе с тем, мне трудно представить Орсино смертельно раненым зверем. Просто по игре это нелогично. У него была надежда. Была. Это не было последним средством Первого Чародея. Я не верю.
Я не зря сказала про желание поучаствовать. Мне нравится думать о том, что юный Орсино заключил сделку с духом Казимиры. Я не думаю, что она была демоном. Мне кажется, он мог ей поддаться — в обмен на то, что он — бывший зачуханный эльфинажка — примет посох власти Высшего Иерарха Круга. Вот что мне кажется незамутненной гордыней. Я думаю, что время шло, и Орсино претворял свой план в жизнь. Я думаю, что он делал все, чтобы укрепить свою власть. Я уверена, что он спланировал всю киркволльскую революцию. А Андерс только спустил подпиленный спусковой крючок. Мне кажется, Орсино стоял за терактом. Я даже могу, в припадке паранойи предположить, что Орсино позаботился о том, чтобы к Мередит попали те останки лириумного идола. Также мне кажется, что Первый Чародей не чурался запретных экспериментов. Все помнят - Дело о лилиях — кем были подписаны письма, найденные у маньяка-Квентина (не помню точно имени?)? Там была подпись "О." Я точно помню. Я думаю, что Орсино лично курировал его жуткие изыскания.
Мне пока трудно предположить, что пошло не так. Я про финальное превращение. Пока не додумала, если честно. Может, результат его эксперимента вышел из-под контроля?
Но чаще всего мне кажется, что Орсино - просто жертва обстоятельств. Что он благородный и добрый. Честный. Взвешенный и рассудительный. Умный и тонкий. Но тогда он не сделал бы того, что мы видели. И тут нет места гордыне.
Но, дьявол, чем больше я об этом думаю, тем больше запутываюсь.
Ладно, не буду грузить своими недофантазиями, вернусь к текстам.
Морфей_де_Кореллон но ты ведь и пишешь об интриге Орсино против Мередит, верно? Ты это имеешь в виду под гордыней - его многоходовую комбинацию? И участие Андерса тоже? Мне кажется, это можно было описать подробнее. Это не очень явно прозвучало. Или так и было задумано?
Скажи, почему Орсино так взъелся на Мередит? Просто доказать, что он - лучше? Поставить точку в извечном противостоянии "маги-храмовники"? Мне бы хотелось четче понимать его мотивы. Я понимаю, что его Мередит не интересовала - сама по себе. Она была для него неким олицетворением ига храмовников? Чего именно хотел добиться Первый Чародей? Того,что мы и увидели в финале? Революцию, сотрясшую Круги Тедаса? Магическое господство а-ля Тевинтер в отдельно взятом городе?
Персонажи. Орсино очень вхарактерный. Особенно в дополнительном тексте. В основном я тоже верю написанному, но мне сложно представить Орсино ребенком. Еще меня подкупает чисто «мужской» стиль фиков — обоих — события, пропущенные сквозь призму личного восприятия. И, кроме того, я чувствую мужское начало в вашем герое. И это здорово.
Диалоги. Мне трудно оценить, т.к. их в текстах относительно немного. Но те, что есть — правдоподобны.
Логейн-тим — к вам я буду придираться изо всех сил. Честно. Ради справедливости. Потому что у вас в туре «Гордыня» была ну просто километровая фора, по сравнению с другими командами. Конечно, можно поспорить, но моя ИМХА — Логейн и Мередит — это два персонажа, которых сгубила гордыня и однозначно она