Если бы треугольники создали себе бога, он был бы с тремя сторонами Монтескье
Я все жду от Баркера, когда он снова напишет что-то типа «Книг крови». Не знаю, дождусь ли... Его тоже, в последнее время, потянуло на фэнтези. Ну что ж, низкий поклон лорду Дансени — это он подсадил пишущий/читающий мир на эту траву
В общем и целом, я ожидала нечто, наподобие «Демона Господа» Уэйна Барлоу. Такой себе демонический эпик об извечной войне внутри адской иерархии. Но, как оказалось, «Книга демона» с этим вообще ничего общего не имеет. В центре повествования — история мелкого демона по имени Джакабок Ботч, волей-не-знаю-кого оказавшегося на Земле.
Сначала мне долго не нравилось то, что я читаю. Ну, не то чтобы совсем не нравилось... просто эти навязчивые отступления "от Джакабока" — они раздражали. Когда я хнадцатый раз читала литанию «Остановись! Сожги! А не то...» — меня грызла шальная мысль: «А если, мать его так, и правда, пойти и сжечь это нахрен в умывальнике, как он просит? Что будет?». Но не сожгла, как вы понимаете. Главным образом, из-за денюжек, которые мы заплатили за книжечку. Ну и потому, что любимый меня в дурдом за такое сдал бы
Роман все равно получился достаточно неоднозначный. Но я готова ему все простить за два момента.
1. Образ демона, влюбленного в другого демона. Отличный пейринг, я в восхищении:
читать дальшеДемонация! Как мне повезло, что мой отец меня ненавидел. Отец, бросивший меня гореть на том исповедальном костре, после чего я превратился в сплошной ходячий шрам. Если бы этого не случилось, я не смог бы проходить сквозь людские толпы так, как мне это удавалось потом. Никогда не посмел бы пойти на поле Иешуа, не будь я изуродован. А без поля Иешуа я не встретил бы своего…
…своего…
…учителя, или кем он был для меня?
.. любимого, или кем он был для меня?
… мучителя, или кем он был для меня?
Да, мучителем он точно был. Вне всякого сомнения. Он создал пять новых мук, изобрел их специально для меня, и все были созданы из любви.
Конечно, я говорю о Квитуне. До него я не знал, что можно иметь своего личного Бога в своих личных небесах; или любить и ненавидеть его с такой силой. Порой мне так хотелось быть ближе к нему, что я мучительно пытался сказать ему об этом и желал раствориться в нем, чтобы нас никогда не могли разделить. А потом он говорил что-то, и его слова больно ранили меня. То были глубокие раны, горькие раны, какие наносит только тот, кто знает тебя лучше, чем ты сам.2. Образ архиепископа-демона. Довольно толстый стеб над церковными деятелями. Мне это понравилось, учитывая мое отношение к властной верхушке, независимо от того, светская она — или религиозная:
читать дальшеНо архиепископ не настолько мучился от жары, чтобы упустить инициативу. Не дав никому шанса проветрить залу, он подошел к проблеме более радикально.
— Долой эти проклятые одеяния, — сказал он.
Он рванул свое церковное одеяние, а материя с готовностью подалась под грузом богатого шитья. Потом он снял с шеи золотые кресты, а с пальцев — кольца, бессчетные кольца. Бросил все это на пол, где их поглотил огонь. Пламя пробивалось повсюду, куда бы я ни кинул взгляд. Огонь распространялся быстро и, как тлен, пожирал поддельные священные артефакты, разлагал их с той же легкостью, с какой актер избавляется от костюма из крашеной мешковины.
И это еще не вся добыча, доставшаяся огню. Пожрав облачение, пламя принялось за кожу на лице и руках архиепископа и волосы на его черепе. Под ними — стоило ли удивляться? — открылась чешуйчатая кожа вроде моей собственной, а у основания шишковатого позвоночника рос толстый хвост, сила которого говорила о том, что в качестве демона его хозяин прожил гораздо дольше, чем в качестве архиепископа. Хвост бился взад-вперед, полосы на чешуйках были окрашены в кровавый, желчный и костяной цвета.
Ну и история с Гутенбергом тоже. Не буду спойлерить, вдруг кому-то захочется прочесть самому. Скажу только, что у меня появился еще один критерий классификации прочитанных мною книг
Книга демона, Демон Господа: ссылки
Книга демона, или Исчезновение мистера Б. (fb2)
Демон Господа (fb2)